Статьи и обзоры nachodki.ru

План идеологической и воспитательной работы

на II четверть 2019/2020 учебного года

Добавлено 12.11.2019

ПЛАН

работы ГУО «Гимназия г. Логойска»

на осенних каникулах 2019/2020 учебного года

Добавлено 01.11.2019

Дети всегда остаются детьми. И чтобы им было интересно в своем классном сообществе, надо чтобы  данное сообщество не только жило яркой, индивидуальной жизнью, но и умело бы акцентировать внимание детей на ярких моментах, заставляло заниматься рефлексией своей деятельности. И в этом как нельзя лучше может помочь грамотно оформленный классный уголок, который может стать не только достоянием класса, но и его гордостью, потому что будет реально отображать жизнедеятельность класса.

В классном уголке дети увидят успехи своего класса, результаты спортивных и творческих мероприятий, прочтут остроумные советы от педагогов и психологов, узнают, кто из класса и в чем сумел за прошедшую неделю отличиться и что интересного будет в жизни класса на следующей неделе.  Об этом и многом другом ребятам расскажет классный уголок. Его иногда называют информационник.

Но смысл один – он отражает деятельность класса и его участие в общешкольной жизни.

Классный уголок призван: развивать активность ребят, разносторонне расширять знания, помогать в воспитании хорошего вкуса, учить культуре оформления, пробуждать интерес к жизни коллектива.

          Классный уголок – это место, где постоянно работает класс и стенд, отражающий жизнь класса. Здесь постоянно представлены успехи и победы класса, их фантазии, изобретательность, мастерство, это своеобразная газета, причем постоянно действующая, живая, творческая.

          Классный уголок – это творчество педагога и детей, но, тем не менее, в данном вопросе уместны некоторые советы, которые помогут в оформлении классного уголка.

  • Уголок должен быть «говорящим», т.е. информация должна быть объективной и достоверной, своевременно и регулярно обновляться. Не должно быть лишних деталей, отвлекающих и рассеивающих внимание. Размещать информацию надо на уровне глаз учащихся.
  • Уголок должен отражать различные стороны жизни класса  (самообслуживание, спорт, участие в школьной жизни, награды, дни рождения, перспективы).
  • Ответственность за ведение классных уголков несет классный руководитель. При этом в оформлении уголка и обновлении содержания рубрик должны принимать участие дети.
  • Соответствие представленной информации возрастным особенностям учащихся.
  • Использовать нестандартный подход к его оформлению (наличие ярких наглядных материалов приветствуется).
  • Эстетичность внешнего вида документов, представленных на стенде.
  • Немаловажно и выбор шрифта для стенда. Одно из важнейших достоинств хорошего шрифта – его удобочитаемость. Выбирая цветовую гамму, следует учитывать, что дети 6-8 лет предпочитают красный, пурпурный и розовый цвета; а учащиеся 9 лет и старше – оранжевый и желто-зеленый цвета; зеленый цвет успокаивает, желтый создает радостное настроение, фиолетовый и синий вселяют неуверенность и усиливают мрачное настроение.

       Требования в оформлении классного уголка для 1–4 и 8–11 классов:

  • название «Классный уголок» или др.;     
  • актив класса, обязанности;
  • дела класса (по месяцам: сентябрь и т.д., каждый месяц обновлять);
  • достижения и результаты, участие в школьной жизни;
  • график дежурства по классу;
  • для вас, родители;
  • разное: объявления, поздравления, информация (страничка ПДД, ЗОЖ, право и др.)(согласно возрасту).

     для V-VII классов:

  • название «Классный уголок» или др.;     
  • название отряда, символы коллектива: девиз, речевка, песня, эмблема, правила и законы коллектива;
  • актив класса, обязанности;
  • дела класса (по месяцам: сентябрь и т.д., каждый месяц обновлять);
  • достижения и результаты, участие в школьной жизни;
  • график дежурства;
  • для вас, родители Iклассе уголок адресован в основном родителям);
  • разное: объявления, поздравления, информация (страничка ПДД, ЗОЖ, право и др.) (согласно возрасту).

        Оформление классного уголка классным руководителем:

  • Информация о сроках окончания четвертей и  каникул
  • Расписание  школьных звонков и уроков класса
  • График дежурства по классу и школе
  • Тематика классных и информационных часов
  • Актив класса
  • Родительский комитет

        Оформление классного уголка учащимися:

  • Еженедельный  информационный листок, отражающий новости школы, классов и отдельных лиц.
  • Актив класса в фотографиях
  • Страничка Дней рождений
  • Творчество (рисунки, поделки)

СОВЕТ КЛАССА (пример)

Лидеры класса. Представители класса в совете школы.

Учебный сектор. Помогает классному руководителю в проверке дневников. Организует помощь в учёбе товарищам, привлекает учащихся класса к участию в конкурсах, олимпиадах.   

Трудовой сектор. Помогает классному руководителю организовать дежурство по школе и классу. Организует работу по оформлению класса, участию в субботниках и акциях милосердия.

Летописцы класса. Накапливают и оформляют в альбоме информацию о жизни класса.

Зелёный сектор. Озеленяют кабинет, ухаживают за растениями.

Классная редколлегия. Корреспонденты и редакторы классных газет и т.д. Представители школьной редколлегии.

Возможные рубрики для классного уголка.

  • Календарь знаменательных и праздничных дат Республики Беларусь.
  • План работы на неделю (План-сетка, «Наша стратегия», «Завтречко» и т.д.)
  • «Сегодня» («А у нас сегодня», «Сегодня в нашем классе» и т.д.)
  • («От старта до финиша», «Точно в кольцо», «Наша стометровка», «Назло рекордам», «Физподготовка»)
  • «Знакомьтесь, это мы»
  • «Наша песня»(«А мы поем», «А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер», «Музыкальный граммофон»).
  • Наши достижения(почетные грамоты, дипломы, фотографии с прошедших мероприятий и дел «Страна должна знать своих героев»).
  • «Нам интересно»(«А вы знаете, что…», «История нашего класса», «Почемучка», «Наше творчество»).
  • «Очень важная информация»(«Новости», «Скоро в классе (школе)», «Что пишут в газетах», «Кратко о происходящем).
  • «Законы класса»(«Это должен каждый знать»).
  • (приводятся ответы на помещенные в «карман» вопросы).

        Классный уголок в выпускном классе выполняет функцию информирования учащихся о различных аспектах подготовки к выпускному экзамену.

Среди материалов, размещенных в уголке, могут быть:

  • нормативные документы, позволяющие более подробно ознакомиться

 с требованиями и особенностями экзамена;

  • психологические и педагогические рекомендации о подготовке к экзаменам, памятки;
  • графики консультаций по предметам, экзаменов.

Законы, по которым мы учимся жить.

1.Закон точности. (Если мы хотим много сделать, если мы уважаем друг друга, мы должны быть точны во всем, мы не имеем права отнимать время долгими сборами. Точность не только во времени, точность в словах, общении, в исполнении порученного дела).

2.Закон человека. (Уважаем в каждом человеческое достоинство, все конфликты учимся решать мирным путем, сначала думаем о товарище, потом о себе).

3.Закон взаимопомощи и взаимовыручки. (Мы учимся помнить, что рядом с нами живут и учатся наши друзья, которым нужна наша поддержка и помощь, и потому мы всегда приходим на помощь тем, кто в ней нуждается).

4.Закон порядка и дисциплины. (На уроках и во внеурочное время мы должны учиться поддерживать порядок и дисциплину, потому что их отсутствие мешает нормальным человеческим взаимоотношениям).

     Классный уголок - это портрет  класса, а его создание – важная часть воспитательной работы, позволяющая классу ощутить себя единым целым.

Добавлено 07.10.2019

Рекомендации

по организации работы учебно-методических объединений

педагогических работников, выполняющих функции классного руководителя

Развитию школьной системы воспитания, повышению качества воспитательной работы способствует целенаправленная работа с кадрами. Большую роль в этом оказывает учебно-методические объединения (далее ‒ УМО) педагогических работников, выполняющих функции классных руководителей (далее ‒ классные руководители).

План работы УМО отражает основные направления деятельности объединения. Работа УМО планируется исходя из требований нормативных правовых документов, целей и задач учреждения образования, профессионального уровня классных руководителей и их потребностей. Планированию предшествует анализ работы УМО за прошедший год, в ходе которого рассматривается выполнение работы, состояние воспитательной  работы, уровень профессиональной компетентности педагогов, условия, влияющие на личностно-профессиональный рост, тенденции, влияющие на качество образовательного процесса.

Заседания УМО классных руководителей целесообразно проводить не менее четырех раз в год. Ход каждого заседания обычно протоколируется. В протоколе даются конкретные рекомендации педагогам.

Широко используются такие формы проведения заседаний УМО, как круглые столы, деловые игры, педагогические консилиумы, творческие мастерские, школы передового опыта, школы начинающего классного руководителя, презентации опыта, проблемные школы и др. При этом формы проведения подбираются так, чтобы классный руководитель мог получить не только теоретические знания, но и практические советы, рекомендации, навыки.

Целесообразна такая организация работы УМО, при которой по обсуждаемой проблеме:

рассматриваются теоретические подходы;

организуются выступления из опыта работы;

посещаются внеклассные мероприятия по ознакомлению с передовым опытом практического решения рассматриваемой проблемы;

осуществляется широкий обмен мнениями по определению передовых форм и методов работы;

проводится изучение соответствующей литературы и выполнение практических заданий.

Тематика заседаний УМО должна соответствовать требованиям, предъявляемым к организации идеологической и воспитательной работы. Деятельность УМО классных руководителей должна отражать современные теоретические и практические подходы к работе классного руководителя, передовые педагогические технологии, потенциал педагогического коллектива, соответствовать специфике работы учреждения образования, отражать особенности региона и быть актуальной. Этому будет способствовать анализ результатов предыдущего учебного года; цель и задачи, поставленные учебным заведением на текущий учебный год; проблемы и вопросы, выявленные в ходе диагностики потребностей и запросов классных руководителей.

Примерная тематика заседаний УМО классных руководителей:

  1. Основные направления социальной, воспитательной и идеологической работы школы в текущем учебном году
  2. Повышение эффективности воспитания обучающихся через повышение профессиональной компетентности классных руководителей
  3. Создание условий для самореализации личности каждого учащегося через совершенствование системы дополнительного образования детей и молодежи
  4. Создание единого воспитательного пространства для формирования у учащихся потребностей в здоровом образе жизни
  5. Работа по профориентации учащихся как залог их успешной социализации
  6. Система работы классного руководителя в шестой школьный день
  7. Классный час как одна из ведущих форм деятельности классного руководителя (организация классного часа, темы, формы про­ведения, содержание)
  8. Самоуправление как форма организации воспитательной деятельности
  9. Значение изучения личности учащихся в совершенствовании работы по их нравственному воспитанию
  10. Анализ воспитательного процесса как условие его оптимизации
  11. Роль деятельности классного руководителя в повышении уровня развития классного коллектива и воспитанности каждого школьника
  12. Влияние классного коллектива на личность учащихся. Учитель и классный коллектив
  13. Совершенствование внеучебной воспитательной работы с учащимися на основе индивидуального подхода к ним
  14. Воспитательный потенциал урока
  15. Педагогическое общение как особый вид творчества
  16. Воспитание как процесс управления развитием личности
  17. Проблемы, поиски, находки в воспитательной деятельности педагогического коллектива на современном этапе
  18. Панорама деятельности воспитательной работы классного руководителя в рамках воспитательной системы учреждения образования
  19. Развитие личности: опыт, проблемы, поиски
  20. Формы и методы воспитательной деятельности, направленной на подготовку учащихся к самостоятельной жизни
  21. Единое образовательное пространство учреждения как условие развития школьников
  22. Система воспитательной работы классного руководителя на основе диагностики (из опыта работы)
  23. Воспитательная система как условие творческого сотрудничества детей, педагогов и родителей
  24. Личностно-ориентированный подход в воспитании школьников
  25. Содержание и методика воспитательной работы в классе
  26. Личностно-ориентированный образовательный процесс как одно из условий развития личности учащихся
  27. Роль ученического самоуправления в системе воспитательной работы школы
  28. Инновационные подходы в воспитательном процессе.
  29. Педагогические технологии воспитательной работы с учащимися начальной школы
  30. Психолого-педагогические основы общения с учениками
  31. Работа классного руководителя с учащимися, требующими особого внимания
  32. Планирование воспитательной работы с учетом современных требований
  33. Новые подходы к проведению родительских собраний
  34. Роль современных медиа в развитии единого воспитательного пространства
  35. От ученического самоуправления к самовоспитанию.

Добавлено 16.09.2019

 Добро пожаловать!

Работа социально-педагогической и психологической службы (далее – СППС) в учреждениях общего среднего образования организуется в соответствии со ст. 96 Кодекса Республики Беларусь об образовании и постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 26 июля 2011 г. № 116 «Об утверждении Положения о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования». 

Целью деятельности СППС гимназии является социальная адаптация обучающихся и оптимизация образовательного процесса.

Основные задачи СППС гимназии:
-обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся;
-оказание психологической помощи обучающимся.

Принципы деятельности СППС гимназии:
-законность;
-уважение и соблюдение прав, законных интересов и свобод участников образовательного процесса;
-добровольность получения социально-педагогической и психологической помощи;
-доступность получения социально-педагогической и психологической помощи;
-конфиденциальность;
-научная обоснованность;
-профессионализм.

СППС гимназии в пределах своей компетенции выполняет следующие функции:
-содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов обучающихся;
-изучение условий жизни и воспитания обучающихся в семье;
-выявление и учет обучающихся, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи;
-информирование администрации школы, заинтересованных органов о нарушении прав и законных интересов обучающихся и лицах, его допустивших;
-осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, торговли людьми и насилия в отношении обучающихся;
- участие в формировании у обучающихся навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;
-изучение индивидуально-психологических особенностей обучающихся, иных участников образовательного процесса, особенностей развития коллективов обучающихся и педагогических работников;
-организация личностно ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся, имеющим проблемы в общении, обучении, развитии, социализации;
-участие в разработке и реализации индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;
-участие в разработке и реализации планов защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите;
-участие в подготовке обучающихся к самостоятельной и семейной жизни, выполнению социальных ролей гражданина, семьянина;
-повышение психологической и правовой культуры участников образовательного процесса;
-оказание социально-педагогической и психологической помощи обучающимся в условиях интегрированного обучения и воспитания;
-участие в анализе образовательной деятельности, осуществляемой школой;
-участие в организации социально значимой деятельности обучающихся, содействие в развитии детских и молодежных инициатив, их творческого потенциала и самодеятельности;
-изучение и обобщение опыта работы по оказанию социально-педагогической и психологической помощи;
-разработка информационно-аналитических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации обучающихся, защиты и охраны детства.

Добавлено 04.09.2019