ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ИНФОРМИРОВАНИЯ 

В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ШАГ»

 

Цель: формирование у учащихся компетенций активного гражданина, позиции гражданственности и патриотизма. 

Участники: учащиеся VIII – XI классов государственного учреждения образования «Гимназия г. Логойска».

12 декабря в гимназии состоялся единый день информирования «Я родным краем ганаруся і ведаю – я не адзін» (достижения суверенной Беларуси в различных сферах общественной жизни, в том числе наши достижения за 2018–2020 гг., прошедшие в Беларуси под знаком Года малой родины) в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина». На мероприятии присутствовал уважаемый гость – старший помощник прокурора прокуратуры Логойского района Вероника Сергеевна Демидюк.

26.11.2020 – ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ИНФОРМИРОВАНИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ШАГ»

Цель: формирование у учащихся компетенций активного гражданина, позиции гражданственности и патриотизма. 

Участники: учащиеся VIII – XI классов государственного учреждения образования «Гимназия г. Логойска».

26 ноября в гимназии состоялся единый день информирования «Мы в современном медиапространстве: уважение, безопасность, достоверность» в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина». На мероприятии учащиеся расширили свои знания о современных СМИ. Назвали все известные средства массовой информации и коммуникации среди учащейся молодёжи. Выразили свои мнения по вопросам: какие СМИ можно отнести к старым, а какие к новым? И какую роль играют масс-медиа в жизни каждого человека.

Так же пришли к единому мнению о том, что СМИ сегодня не только информируют общество о процессах, которые в нем происходят, но и в значительной степени формируют общественное мнение. А в жизни общества? Какое средство массовой информации, на ваш взгляд, является наиболее распространённым, занимает лидирующие позиции в обществе? Что заставляет вас обращаться к средствам массовой информации? Какую роль в вашей жизни играют социальные сети?

В блоке «Информационная безопасность несовершеннолетних в Республике Беларусь: правовые и социальные аспекты» учащиеся пополнили свои знания о том, что  средства массовой информации и коммуникации (масс-медиа) обеспечивают комплексное видение мира, включающее психологические, нравственные, эстетические и политические аспекты. При этом полученное нами из медиа представление о мире и настоящий мир могут не совпадать, то есть медиа создают, можно сказать, живую иллюзию, особый мир. Поэтому, взаимодействуя с любым медиатекстом, человек должен задавать себе следующие вопросы: Кто создал этот медиатекст? Каким способом? Для кого? С какой целью? Кто может получить от этого медиатекста пользу? Кому он может навредить? О чём не говорится в этом медиатексте, а надо бы знать?  В ходе данного блока все присутствующие высказали своё мнение о том насколько актуальна для нашего времени проблема медиабезопасности. Освежили в памяти такие понятия, как груминг, кибербуллинг и буллицид, кибермошенничество, опасный контент и что они означают.  Пришли к единому мнению о том, как им можно противостоять. Поделились информацией об известных случаях, когда  знакомые пострадал из-за некачественной информации в средствах массовой информации или в средствах массовой коммуникации, и составили портрет человека, кто чаще всего попадает в такие ситуации. Вспомнили о правилах безопасности в социальной сети и о местах куда можно обратиться в случае необходимости по поводу различных медиаугроз.

 

В завершении работы блока модератор встречи акцентировал внимание учащихся о нормативных правовых актах Республики Беларусь, регулирующих вопросы информационной безопасности несовершеннолетних.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий подвёл итоги. – Насколько актуальна была тема разговора для всех присутствующих. А также участники мероприятия пришли к единому мнению о том, что современный человек не может отказаться от информации, получаемой через средства массовой информации и коммуникации. Но любую информацию человек должен критически осмысливать и определять, что для него полезно, а что нет, каким примерам следовать, на что не обращать внимания, чему можно подражать, а чему нельзя. Это и есть осознанный выбор человека и посоветовали друг другу как можно использовать Интернет для более успешной учебы, создания положительного микроклимата в классе.

 

Возможность реализации молодёжных инициатив была рассмотрена в информационном  блоке  «Мы действуем». После просмотра видеоматериалов (https://yandex.by/video/preview/) учащиеся  определили, глобальные проблемы, наиболее актуальные для нашей  страны и региона,  предложили пути решения некоторых из них. Ежегодно гимназисты принимают участие в мероприятиях проекта «Зелёная школа», участвуют в тренингах волонтёров равного обучения, тем самым поддерживают и реализуют  Цели устойчивого развития, направленные на охрану природных ресурсов и профилактику вредных привычек среди подростков.

                                         Добавлено 26.11.2020

Добавлено 22.10.2020

Добавлено 28.09.2020

ПЛАН ШАГ 

Добавлено 10.09.2020